суббота, 9 августа 2014 г.

Предварительные итоги

Настало время посмотреть на то, что у меня сложилось по итогам данного курса.

1. О коннективизме.
Коннективизм предстал передо мной, как определенная попытка преодолеть стандартный подход к обучению в виде понятия о том, что знания - это  такие узлы, которые обучающиеся преодолевают раз за разом, при этом в быстро меняющемся мире, по пути к этим знаниям происходит образование сети в качестве построения процесса по пути их достижения. В узлах данной сети могут быть как люди, так и блоги, библиотеки, сайты, книги, статьи и другие источники информации. Вообще подход к обучению, как к процессу создания сети очень интересен и мне импонирует, но он больше подходит к студентам и к взрослым респондентам в качестве повышения квалификации. Здесь, конечно же, уместны и разнообразие, и открытость, и автономия, и интерактивность, которые присущи коннективисткому курсу.
Учебный опыт мною приобретен!
2. Персональная/профессиональная сеть
Построение сети начинается с персонализации, т.е. определение цели того исследования, которое ты проводишь. Поиск информации выводит на определенные контакты, связи, сообщества. При этом, выделяя какую-либо проблему, мы сами становимся центром коннективисткой организации. И тут мы подготавливаем зону ближайшего развития для последующего профессионального развития; делимся, привлекаем, спрашиваем, реагируем на все проявления по нашему вопросу.
3. Интерактивное портфолио для сотрудничества.
После участия в обсуждении к данной теме, чтения блогов участников, пришла к мысли, что идея создания е-портфолио очень даже не плохая, и с методической точки зрения этот продукт был бы полезен, если создать его правильно. Думаю, что это будет одним из направлений, в котором я буду работать в ближайшем времени.
4. Система ценностей и доверие в сети.
Доверие и открытость очень важны в сетевом сообществе, если не доверяешь, или пугливо оглядываешься, то и развиваться, и что-то создавать новое, достаточно сложно.
В итоге ставлю перед собой новые цели - пора выглянуть из-за границ привычного и подумать, что можно вынести для себя из полученной информации и пора вносить новое в свою деятельность педагога!

Комментариев нет:

Отправить комментарий