Прочитала тему и сразу мысль: мне ближе такое понятие как "персональная сеть"
Теперь надо послушать предложенный материал.
1. И. Травкин - вступление
Персональная сеть для взаимодействия с коллегами, чтобы распознавать новые образы и быть вовлеченным в процесс научения
2. К. Бугайчук - интервью с экспертом
Обучение - процесс социальный. Сеть - зона ближайшего развития.
Связи (люди, сообщества), узлы (хранилище баз данных, рекомендации, сборники статей, блок и др.)
Теперь надо послушать предложенный материал.
1. И. Травкин - вступление
Персональная сеть для взаимодействия с коллегами, чтобы распознавать новые образы и быть вовлеченным в процесс научения
2. К. Бугайчук - интервью с экспертом
Обучение - процесс социальный. Сеть - зона ближайшего развития.
Что надо для развития курса: навык анализа информации, критическое мышление (отбор информации по своим учебным целям), сотрудничество (открытость), проявление активности и самостоятельности, нести ответственность за свои действия. Инструменты: социальные сети, агрегаторы (видела у Константина, но для меня на данный момент это что то недосягаемое). Так как обучение это процесс социальный, тогда нам необходимо взаимодействие, а это соответственно пересечение профессиональных подсетей в рамках общей сети: получаем извне информацию, делаем перепосты и происходит пересечение интересов. Педагог в сети - куратор. Сеть работает в обе стороны. Взаимодействие начинается тогда, когда каждый не только чувствует, но и "ощупывает" объект вынесенный в сеть.
3. И. Травкин - Мой алгоритм learning on demand
О детях - ЗБР, психологическое пространство
О взрослых - персональная учебная сеть + взаимодействие с коллегами.
Должна быть возможность развиваться!!!
И опять таки же дети могут начать создавать свою персональную учебную сеть, пока под руководством (а не под тотальным контролем) взрослых и где-то с 15-16 лет можно предоставить возможность подросткам творить самостоятельно.
3. И. Травкин - Мой алгоритм learning on demand
- Почувствовать возможность - возникла неопределенность что нужно делать, следовательно есть над чем подумать, как продолжить (или начать) обучение.
- Сформулировать потребность - чему хочу научиться.
- Определить предметную область.
- Найти ресурсы и экспертов (сообщества)
- Разобраться с "интерфейсом"
- Научиться
- Использовать
Я все же всё, что здесь читаю, пытаюсь смоделировать к ситуации работы с учениками и коллегами учителями и понимаю, что данный алгоритм "изучение спроса на" могу предложить ученикам старше 15 лет, а до этого их надо подвести к восприятию такой информации. Сколько же надо ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ И ПЕРЕУЧИВАТЬ!!!
4. Даниэл Р. Тобин (перевод В. Нюренберга). Создай персональную учебную сеть.
Обучение должно происходить каждый день (согласна целиком и полностью!).
Предложена четырехэтапная модель обучения.
1. Данные - из всего, что у нас имеется выбрать то, что нам на сегодня необходимо
2. Информация - систематизировать, полученную информацию
3. Знания - превращаем полученную информацию в личные знания
4. Мудрость - опыт построения знаний (по-другому, видимо, правильное применение)
В результате приходим к выводу, что для правильного обучения нам необходима сеть, в которой есть все возможные ссылки, пометки и отмечены различные возникшие вопросы и обязательно люди, с которыми можно посоветоваться или поделиться информацией!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СЕТЬ МОЖЕТ БЫТЬ МОЩНЫМ СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ
Это то, что на основании прочитанного получилось у меня.
А теперь читаю созвучную статью "Как вырастить личную сеть обучения"
Что же информации для размышления достаточно!
Согласна, очень важно:
- открытость для новых людей и для новых знаний
- поиск людей и информации, как источник знаний
- соблюдение этикета при общении с новыми людьми
Первая Skype встреча по данной теме.
Затронули вопросы.
Профессиональная среда выполняет функцию педагога.Затронули вопросы.
Зона ближайшего действия (развития), скорее всего данный термин наиболее применим к детям, как расстояние между уровнем его развития на сегодня и уровнем его возможного развития. Правда, где эта грань возможного, кто и почему ее определяет для конкретного ребенка?
Персональная (учебная) образовательная среда, такая среда, где комфортно, а для этого мне надо: бумага, хорошо отточенные карандаши, цветные ручки, ластики и т.д., в сети - Word, Exel, PDF, графические редакторы, соц сети, кино, радио (и др. источники информации).
О детях - ЗБР, психологическое пространство
О взрослых - персональная учебная сеть + взаимодействие с коллегами.
Должна быть возможность развиваться!!!
И опять таки же дети могут начать создавать свою персональную учебную сеть, пока под руководством (а не под тотальным контролем) взрослых и где-то с 15-16 лет можно предоставить возможность подросткам творить самостоятельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий