понедельник, 21 июля 2014 г.

Персональная/профессиональная сеть

Прочитала тему и сразу мысль: мне ближе такое понятие как "персональная сеть"
Теперь надо послушать предложенный материал.

1. И. Травкин - вступление
Персональная сеть для взаимодействия с коллегами, чтобы распознавать новые образы и быть вовлеченным в процесс научения
2. К. Бугайчук - интервью с экспертом
Обучение - процесс социальный. Сеть - зона ближайшего развития.

Связи (люди, сообщества), узлы (хранилище баз данных, рекомендации, сборники статей, блок и др.)
Что надо для развития курса: навык анализа информации, критическое мышление (отбор информации по своим учебным целям), сотрудничество (открытость), проявление активности и самостоятельности, нести ответственность за свои действия. Инструменты: социальные сети, агрегаторы (видела у Константина, но для меня на данный момент это что то недосягаемое). Так как обучение это процесс социальный, тогда нам необходимо взаимодействие, а это соответственно пересечение профессиональных подсетей в рамках общей сети: получаем извне информацию, делаем перепосты и происходит пересечение интересов. Педагог в сети - куратор. Сеть работает в обе стороны. Взаимодействие начинается тогда, когда каждый не только чувствует, но и "ощупывает" объект вынесенный в сеть.
3. И. Травкин - Мой алгоритм learning on demand

  1. Почувствовать возможность - возникла неопределенность что нужно делать, следовательно есть над чем подумать, как продолжить (или начать) обучение.
  2. Сформулировать потребность - чему хочу научиться.
  3. Определить предметную область.
  4. Найти ресурсы и экспертов (сообщества)
  5. Разобраться с "интерфейсом"
  6. Научиться
  7. Использовать
Я все же всё, что здесь читаю, пытаюсь смоделировать к ситуации работы с учениками и коллегами учителями и понимаю, что данный алгоритм "изучение спроса на" могу предложить ученикам старше 15 лет, а до этого их надо подвести к восприятию такой информации. Сколько же надо ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ И ПЕРЕУЧИВАТЬ!!!
4.  Даниэл Р. Тобин (перевод В. Нюренберга). Создай персональную учебную сеть.
Обучение должно происходить каждый день (согласна целиком и полностью!). 
Предложена четырехэтапная модель обучения.
1. Данные - из всего, что у нас имеется выбрать то, что нам на сегодня необходимо
2. Информация - систематизировать, полученную информацию
3. Знания - превращаем полученную информацию в личные знания
4. Мудрость - опыт построения знаний (по-другому, видимо, правильное применение)
В результате приходим к выводу, что для правильного обучения нам необходима сеть, в которой есть все возможные ссылки, пометки и отмечены различные возникшие вопросы и обязательно люди, с которыми можно посоветоваться или поделиться информацией!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СЕТЬ МОЖЕТ БЫТЬ МОЩНЫМ СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ

Это то, что на основании прочитанного получилось у меня.
А теперь читаю созвучную статью "Как вырастить личную сеть обучения"
Что же информации для размышления достаточно! 
Согласна, очень важно:
  • открытость для новых людей и для новых знаний
  • поиск людей и информации, как источник знаний
  • соблюдение этикета при общении с новыми людьми
Первая Skype встреча по данной теме.
Затронули вопросы.
Зона ближайшего действия (развития), скорее всего данный термин наиболее применим к детям, как расстояние между уровнем его развития на сегодня и уровнем его возможного развития. Правда, где эта грань возможного, кто и почему ее определяет для конкретного ребенка?
Персональная (учебная) образовательная среда, такая среда, где комфортно, а для этого мне надо: бумага, хорошо отточенные карандаши, цветные ручки, ластики и т.д., в сети - Word, Exel, PDF, графические редакторы, соц сети, кино, радио (и др. источники информации). 
Профессиональная среда выполняет функцию педагога.
О детях - ЗБР, психологическое пространство
О взрослых - персональная учебная сеть + взаимодействие с коллегами.
Должна быть возможность развиваться!!!
И опять таки же дети могут начать создавать свою персональную учебную сеть, пока под руководством (а не под тотальным контролем) взрослых и где-то с 15-16 лет можно предоставить возможность подросткам творить самостоятельно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий