Все же е-портфолио просто должен быть сетевым проектом, а то что толку от того, что мы работаем в стол, или просто где-то накапливаем материал о своей деятельности?
В каком виде он должен быть представлен? Это все зависит от создателя данного проекта. Может быть сайт, может быть блог, а может страничка в каком-либо сообществе, или на отдельной площадке.
С тем, чтобы работать с портфолио надо точно знать что ты от него хочешь, или что хотят от тебя, т.е. для чего тебе это надо.
Принимая последние четыре года участие в работе экспертных групп областной аттестационной комиссии МО Московской области, нам предлагают рассматривать портфолио педагогов как оценку их достижений.
И учителя готовят по три папки. В первой предоставляется материал об участии в образовательной программе, во второй о классном руководстве и в третьей о здоровьесбережении. И еще много всяких нюансов, которые необходимо соблюдать. Как вам такой расклад?
Поэтому для данной работы считаю идеальным портал 4portfolio.ru здесь можно не только разместить, но и хранить всё необходимое.
Но такой вид работы очень рутинный и лично мне не доставляет удовольствия (я говорю об обыкновенном накоплении материала).
Когда же к созданию портфолио относишься как к сетевому проекту, то и работа будет идти намного интереснее. Здесь найдется место и старым урокам, и возможности их пересмотра с позиции новых веяний и тут же их можно будет переделывать. И многие старые статьи или выступления начинаешь рассматривать с современной позиции и вносишь что-то новое.
Сайт или блог хорош именно для интерактивности, так как проще расширить круг интересов и выйти за пределы профессионального сотрудничества в одной какой-либо области, чему так же помогают и профайлы в социальных сетях. Я с ними как то уже начала справляться и пока еще помню, где какую информацию мне надо искать, делаю закладочки или размещаю на своих страницах. Но это всё для меня.
А как же быть с учениками? (Я все о своей непосредственной работе) Считаю, что в первую очередь портфолио ученика - это работа и забота родителей и начать его лучше с начальной школы или с 5-го класса. Нам просто надо втолковать мысль о необходимости ведения портфолио, рассказать о его преимуществе, о том, какую пользу оно может принести, может даже и помочь в этом начинании. Помочь понять родителям, что сети могут принести и пользу, если к участию ребенка в ней относиться с дОлжным вниманием и быть осторожным в суждениях.
Работы у нас еще вполне достаточно! )))
В каком виде он должен быть представлен? Это все зависит от создателя данного проекта. Может быть сайт, может быть блог, а может страничка в каком-либо сообществе, или на отдельной площадке.
С тем, чтобы работать с портфолио надо точно знать что ты от него хочешь, или что хотят от тебя, т.е. для чего тебе это надо.
Принимая последние четыре года участие в работе экспертных групп областной аттестационной комиссии МО Московской области, нам предлагают рассматривать портфолио педагогов как оценку их достижений.
И учителя готовят по три папки. В первой предоставляется материал об участии в образовательной программе, во второй о классном руководстве и в третьей о здоровьесбережении. И еще много всяких нюансов, которые необходимо соблюдать. Как вам такой расклад?
Поэтому для данной работы считаю идеальным портал 4portfolio.ru здесь можно не только разместить, но и хранить всё необходимое.
Но такой вид работы очень рутинный и лично мне не доставляет удовольствия (я говорю об обыкновенном накоплении материала).
Когда же к созданию портфолио относишься как к сетевому проекту, то и работа будет идти намного интереснее. Здесь найдется место и старым урокам, и возможности их пересмотра с позиции новых веяний и тут же их можно будет переделывать. И многие старые статьи или выступления начинаешь рассматривать с современной позиции и вносишь что-то новое.
Сайт или блог хорош именно для интерактивности, так как проще расширить круг интересов и выйти за пределы профессионального сотрудничества в одной какой-либо области, чему так же помогают и профайлы в социальных сетях. Я с ними как то уже начала справляться и пока еще помню, где какую информацию мне надо искать, делаю закладочки или размещаю на своих страницах. Но это всё для меня.
А как же быть с учениками? (Я все о своей непосредственной работе) Считаю, что в первую очередь портфолио ученика - это работа и забота родителей и начать его лучше с начальной школы или с 5-го класса. Нам просто надо втолковать мысль о необходимости ведения портфолио, рассказать о его преимуществе, о том, какую пользу оно может принести, может даже и помочь в этом начинании. Помочь понять родителям, что сети могут принести и пользу, если к участию ребенка в ней относиться с дОлжным вниманием и быть осторожным в суждениях.
Работы у нас еще вполне достаточно! )))
"Когда же к созданию портфолио относишься как к сетевому проекту, то и работа будет идти намного интереснее."
ОтветитьУдалитьСамое важное, начинаешь понимать: "продукт" такого портфолио -- это я как профессионал!
Портфолио дает результат "Я как профессионал" только тогда, когда сам над ним работаешь. К сожалению, в большинстве учреждений идет подмена целей и портфолио ученика ведут учителя "для галочки", вместо того, чтоб создать условия, когда данный инструмент саморефлексии и саморазвития будет значим для ученика.
ОтветитьУдалитьЯ поняла, что Иван выделил тезис: "Я как профессионал" первоначально для самого педагога. И поэтому, чтобы приучить детей к саморазвитию и саморефлексии, нам самим необходимо выполнять данную работу не "для галочки", а именно для себя, чтобы показать в портфолио себя, как профессионала!
ОтветитьУдалить