С сервисом 4portfolio.ru знакома с февраля этого года,
но работать с ним начала только этим летом после серии вебинаров, которые проводила Светлана Валерьевна Панюкова. Но мною до сих пор руководит "шкурнический" интерес - мне в предстоящем учебном году аттестовываться.
Послушала интервью И. Травкина с экспертом - Панюковой С.В. и у меня возникли вопросы:
но работать с ним начала только этим летом после серии вебинаров, которые проводила Светлана Валерьевна Панюкова. Но мною до сих пор руководит "шкурнический" интерес - мне в предстоящем учебном году аттестовываться.
Послушала интервью И. Травкина с экспертом - Панюковой С.В. и у меня возникли вопросы:
- как сделать так, чтобы портфолио превратилось из истории успехов, которая что то подтверждает в историю подражания?
- если это нужно, то для кого именно, для коллег? а может их история без подражания будет интереснее?
- для учеников? а не получится ли так, что твой пример собьет их с собственного пути?
- это дань моде, или действительно необходимость (не только для отчета перед проверяющими)?
- или нас по-другому работать в различных сервисах не заставишь? (на моей практике достаточно примеров, когда учителя делали сайты только для проверяющих)
Идея со-трудничества очень интересна. На одном сервере и портфолио школы, и учителя, и дети. Но это пока всё на одном энтузиазме!
О портфолио профессионального развития - И.Травкин и вступление в тему 3 объединены мыслью о том, что автономному, коннективстскому учащемуся е-портфолио необходимо так же как и персональная образовательная среда, опоследующая все его внешние связи. Учебные достижения коннективистского учащегося связаны и со знанием, сетевым знанием о конкретных задачах, и с навыками, способами решения известных сети задач. Сами достижения подтверждаются соответствующими активными связями, возникшими в кооперативных процессах и являющихся частью активного сетевого знания. Получаем портфолио, которое имеет точки входа, взаимодействия для интеракции в ходе которой и рождаются новые связи. Интерактивное портфолио должно открывать двери для кооперативного взаимодействия, чтобы можно было продолжить взаимодействие с существующими или новыми сетевыми коллегами. К новым технологиям (включенным в индивидуальную образовательную среду), которые являются частью системы альтернативной аккредитации и упрощающим организацию интерактивного портфолио можно отнести: 1. openbadges - значки или медали, показывающие как то или иное достижение было приобретено и выполняет роль микро-истории успеха и позволяет вступить в кооперацию с нами; 2. профайлы в LinkedIn и в Behance 3. сервис Github для управления исходными кодами и там создается профайл, показывающий вашу работу (инструкция как создать сайт на Github хорош для программиста)
Интересна рекомендованная презентация от Алексея Воронкина: "Влияние факторов эволюции и конвергенции на инновационные процессы в образовании на примере мультимедиа"
В работе Коршуновой В.А. "Электронное портфолио: инструмент для сопровождения образовательных маршрутов и построения карьеры в условиях непрерывного образования " говорится о развитии системы непрерывного профессионального образования и работы по ИОТ. Обращается внимание на то, что
регионального так и мирового уровня".
Использование электронного портфолио является инструментарием
формирования и самоконтроля уровня сформированности профессиональных компетенций, позволяющий осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни.
И чтобы не потерять еще одна презентация о конструкторе целей по Блуму
О портфолио профессионального развития - И.Травкин и вступление в тему 3 объединены мыслью о том, что автономному, коннективстскому учащемуся е-портфолио необходимо так же как и персональная образовательная среда, опоследующая все его внешние связи. Учебные достижения коннективистского учащегося связаны и со знанием, сетевым знанием о конкретных задачах, и с навыками, способами решения известных сети задач. Сами достижения подтверждаются соответствующими активными связями, возникшими в кооперативных процессах и являющихся частью активного сетевого знания. Получаем портфолио, которое имеет точки входа, взаимодействия для интеракции в ходе которой и рождаются новые связи. Интерактивное портфолио должно открывать двери для кооперативного взаимодействия, чтобы можно было продолжить взаимодействие с существующими или новыми сетевыми коллегами. К новым технологиям (включенным в индивидуальную образовательную среду), которые являются частью системы альтернативной аккредитации и упрощающим организацию интерактивного портфолио можно отнести: 1. openbadges - значки или медали, показывающие как то или иное достижение было приобретено и выполняет роль микро-истории успеха и позволяет вступить в кооперацию с нами; 2. профайлы в LinkedIn и в Behance 3. сервис Github для управления исходными кодами и там создается профайл, показывающий вашу работу (инструкция как создать сайт на Github хорош для программиста)
Интересна рекомендованная презентация от Алексея Воронкина: "Влияние факторов эволюции и конвергенции на инновационные процессы в образовании на примере мультимедиа"
В работе Коршуновой В.А. "Электронное портфолио: инструмент для сопровождения образовательных маршрутов и построения карьеры в условиях непрерывного образования " говорится о развитии системы непрерывного профессионального образования и работы по ИОТ. Обращается внимание на то, что
"одним из направлений является разработка гибкой многоуровневой и многоканальной подготовки педагогических работников, включающих новые формы практики, механизмы сетевого взаимодействия организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Квалифицированный специалист, обеспечивающий педагогическое сопровождение образовательных маршрутов в условиях непрерывного образования может стать тем необходимым субъектом образовательного процесса, который сможет помочь как отдельному человеку, специалисту, так и трудовому коллективу".Я так понимаю, что в данном случае ведется разговор о такой профессии, как тьютор.
Здесь я согласна, что е-портфолио является "хорошим инструментом, который позволяет построить собственную карьеру, продемонстрировать профессиональные качества для трудоустройства, позволяет просмотреть динамику профессиональных компетенций, и конечно же, получить квалифицированную оценку в профессиональных сообществах как"Таким образом, в современном мире нужны не просто образованные педагогические работники, а работники, могущие и желающие учиться и приспосабливаться к новым условиям, которые могут скорректировать собственный образовательный маршрут и готовые сопроводить и оказать поддержку образовательного маршрута обучающегося".
регионального так и мирового уровня".
Использование электронного портфолио является инструментарием
формирования и самоконтроля уровня сформированности профессиональных компетенций, позволяющий осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни.
И чтобы не потерять еще одна презентация о конструкторе целей по Блуму
Елена, разрешите предложить Вам ещё один подход: процесный. Простейшая модель "чёрного ящика" : управляющее воздействие на входе и результат на выходе.
ОтветитьУдалитьПредлагаю портфолио рассматривать как рефлексию процесса саморазвития, т.е. периодического сравнения результата процесс с целью "управляющего воздействия". В процессном подходе это называется контуром обратной связи. В этом случае портфолио становится личным делом и не полежит публикации
Вячеслав Александрович, у нас скорее всего так и происходит. Единственное что, портфолио собирается в бумажном виде, а теперь начинаем оформлять е-портфолио.
ОтветитьУдалить