Московское время

четверг, 17 июля 2014 г.

Пострефлексия первого этапа обучения

Вернувшись в сеть, у меня появилось время посмотреть тот материал, на который не хватило времени.

Перевод статьи Джорджа Сименса "Группа vs сети" в блоге Ю. Травкиной
и запись дискуссии в Skype по первой теме - первая встреча
Мое понятие сети и группы получается совпадает с Сименсом. Я придерживаюсь того, мой блог - моя крепость. Как бы не были интересны мне "вожаки" нашей "стаи", хочется остаться при своем мнении и его отслеживать или менять.
Далее слушаю записи первой встречи и слышу такое высказывание, что "сеть" это что-то техническое (В.Н. Кушнаренкопо В. Наумову). Тогда просто отделяю для себя понятия сообщества и группы (пока без определения, они мне в принципе не так и необходимы).
И. Травкин о роли преподавателя в социальной сети;
функции преподавателя: а) предоставления контекста - материалов, формы взаимодействия, т.е на своем примере показать где, как и в чем участвовать; б) наблюдение за деятельностью других участников и отмечать их успехи и их достижения; в) помощь в подтверждении своих достижений
Можно оказаться в курсе где кураторы оказываются не состоятельными и курс может не состояться.
О школьных педагогах: отмечено важность формального отношения к курсам (получение сертификатов), те же курсы которые идут вне организации не заинтересовывают и не идут (на те же коннективистские курсы) из-за нехватки времени. Согласна с Еленой Гончаровой, что "проблема не во времени, а проблема в мышлении", хотя многое зависит от самих учителей. И если выйти на уровень КПК для школьных учителей, то можно прийти к выводу, что нас загоняют в какие-то рамки, спуская определенные инструкции (хотя не все с этим согласны). Правда, последние курсы в АСОУ, на которых я побывала меня порадовали тем, что наши кураторы не только учили, но и учились вместе с нами.
И еще фраза "я на курсах старалась передавать знания" в последнее время режет слух, мы не можем передавать, а только делиться какими то своими наработками, а всё остальное - особенности методики.
Вторая встреча.
Очень интересно! К. Богайчук задал тон - ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КОННЕКТИВИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ? Имеет ли право на существование такое понятие? Хотя коннективистское взаимодействие есть и оно существует.


5 комментариев:

  1. "К. Богайчук задал тон - ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КОННЕКТИВИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ? Имеет ли право на существование такое понятие? Хотя коннективистское взаимодействие есть и оно существует".

    Такие организации существуют, например, в рамках нашего курса. Это люди, объединенные коннективистским взаимодействием в рамках общего контекста (но не общей цели как таковой -- у всех ведь разное представление о результате). Наш общий контекст (программа курса) актуализирует определенные связи и позволяет развивать содержание курса, строить связное/сетевое знание! Если коннективистская организация возникает относительно практико-ориентированого контекста (реализация СПО, создание открытых образовательных ресурсов), то мы имеем практико-ориентированные связи и усвоение практических навыков (посколько здесь установление связей требует упражнения в навыках).

    ОтветитьУдалить
  2. Железная логика:
    - Что такое коннективистакая организация?
    - Такие организации существуют, например, потому что И.Травкин так считает как вожак "курса".

    Чтобы в общем контексте (например, собрался народ на завалинке, получил программу курса и т.п.) возникло сообщество, мало броуновского взаимодействия типа молекул в газе. Связное сетевое знание начнет возникать случайно? Само по себе?
    Нет, оно начнет возникать в результате внешнего воздействия на людей. И как Вы этого не отрицайте, вы и даете этому потенциальному сообществу внешний импульс, который и делает его псевдосообществом.

    Уйдите из курса. Объявите. что с завтрашнего дня программа курса отменяется - и поглядите на формирование сообщества и его сетевых связей. Пусть стая самоорганизуется сама по себе

    ОтветитьУдалить
  3. "Организация - это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели или целей". Но у нас у всех изначально как бы разные цели. Один пишет ( и даже не один), что ему надо посмотреть, что получится, другому провести исследование, третий хочет просто потусоваться. Сообщество? Да. Курс? Возможно. Может быть и организация? Нас же организовал И. Травкин! И даже если Иван с завтрашнего дня уйдет, механизм запущен, общение продолжится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все так и есть! А 30 числа уйду не я, а контекст, который задан программой курса. А мы продолжим существовать в новой системе отношений! :)

      Удалить
    2. И очень здорово, что этот курс позволил нам установить новые связи ;)

      Удалить